Впечатляющее падение Фейсбука связано не с тем, что это унылая древная социальная сеть, абсолютно не интересная американской молодежи. Весь бизнес таких компаний, как FB и Netflix основан исключительно на росте пользовательской базы и обещании оного.
Именно это хотят видеть инвесторы, чтобы пользователей с каждым кварталом становилось все больше и больше и больше. Это не вопрос технологий, а сугубо тема загона овец в стойло. При этом инвесторы делают вид, что не понимают - число пользователей не бесконечно, а население Земли ограничено. Кроме того, уже существующим пользователям древняя соцсеть может и надоесть.
Если же добавить к этому скандалы с выборами и прочие интриги, получается эмоциональный сброс акций, что всех уже достал и разочаровал.
У Фейсбука проблемы с привлечением аудитории на основном рынке - в Северной Америке. Не привлекается. У Нетфликса родной рынок уже забит под завязку, а с добавлением международных пользователей тоже проблемы.
Одновременно с этим, Microsoft, Google и Amazon демонстрируют рекордные прибыли благодаря, в первую очередь, облакам и облачным технологиям. Тема, которую когда-то откинул Цукерберг: мол, облака нам не интересны, нам интересно впаривать хомякам рекламу через каждый пост.
Теперь FB нужно продемонстрировать выход за пределы всей той модели, что они строили с 2004 года. Бизнеса, где все основано на непрерывном росте количества хомяков, которым впаривается реклама. Хомяки заканчиваются, а в их привлечении нет блокчейнов, облаков и прочего хайтека, что так любят инвесторы.
Возможно, в этом поможет активно растущий Instagram, что принадлежит FB, но вытащить на себе неудачи материнской структуры ему будет непросто.
Поэтому желающим выкупить сие на просадке нужно хорошенько задуматься - на чем будет основан последующий рост, учитывая, что FB застряли в старой модели и пока что не могут сообразить ничего нового.