Акции Tesla (TSLA)

Обсуждение акций Tesla, тикер TSLA, электромобиль в каждый дом.

График ниже живой, обновляется раз в час:



Надо сказать, что число знакомых, владеющих Теслой, давно превысило критический предел и мне проще ткнуть пальцем в Тесловладельца, нежели в обладателя какого-нибудь бензинового Хундая, тот который на самом деле Хёнде.

О времена, о нравы
 

R2-D2

Старший трейдер
Не знаю, связано ли это, но на стартовом комплексе компания SpaceX, которая тоже принадлежит Илону Маску предположительно взорвался Falcon 9, запуск которого был запланирован на субботу. Официальных комментариев от SpaceX пока что нет.
 

Янис

Начинающий
Компании то разные все равно, и друг от друга не зависят.
 
Ракеты регулярно взрываются и они застрахованы, бывает. Жалко, конечно, поскольку это было впервые, когда SpaceX попытался 2й раз использовать вернувшийся из космоса носитель.

Падение шло до того несколько дней. Оно просто ускорилось из-за того, что в среду Tesla заполнила в SEC очередной отчет, где выяснилось, что у компании большие проблемы для слияния с SolarCity. Нужно много денег, SolarCity управляют его кузены, рынку все это не нравится. А это слияние не критиковал только ленивый.

Соответственно, инициатором падения стал SolarCity, а остальные новости подбросили уголька в топку:



Ретроспективно, у акций TSLA большая волатильность, так что ничего экстраординарного не происходит, очередной откат:

 

Live4More

Начинающий
Пессимистичная статья про Элона Маска, в которой излагается скепсис насчет глобальных и супер масштабных задумок, типа hyperloop. Призывается быть реалистами и объективно смотреть на всё происходящее.
https://aftershock.news/?q=node/403337
Затрагивается Тесла. Инновационных разработок не так много, как говорилось. Китайские аналоги - меньше пиара, но намного дешевле:
Вот, например, обычное электротакси из Шеньчженя – ни элитарной сверхстоимости, ни пиара. Работает целый день, стоимость проезда небольшая. У него, что удивительно, батарейный блок той же ёмкости, что и у Tesla – на 85 киловатт-часов. Хотя разработан раньше. Видимо, совпадение. И никаких мифов про “уникальную укладку и упаковку батарей, дорогую патентованную”, да.
Второй миф про экологичность Теслы – это то, что электрокары снижают выбросы CO2. Нет, выбросы лишь увеличиваются. (блумберг). Разрушение этого мифа крайне опасно для Теслы – во-первых в исследовании по ссылке оказывается, что потребление мощности в рекламе сильно занижается (почти в 2 раза), во-вторых из-за того, что на создание нужного электричества тратится много топлива, теряется смысл “зелёных” дотаций – а без них и так убыточная Тесла будет совсем плохо себя чувствовать. Поэтому идёт массовая кампания “ой да ерунда всё это какая разница главное что не дымит”. То, что рядом при этом дымит в 3 раза сильнее ТЭС – умалчивается.
Затрагивается и hyperloop. Строить трубу слишком дорого, большое количество вопросов по безопасности и рентабельности, а на всё это лишь красочные ролики на ютубе.
Техническая концепция красивая, но упирается в кучу вопросов реализации. Поддержка близкого к вакууму давления в 1/100 атмосферного, в трубе с диаметром в несколько метров, притом при очень сильной вибрации (пролетает многотонная махина со скоростью пули), на протяжении сотен километров – штука нетривиальная. Маглев, в принципе, уже реализован – но опять же стоимость за километр у него огромная. Вопросы безопасности (разгерметизация вагона и все сразу покойники, а также малейшее отклонение от траектории и вылет с трассы), вопросы организации станций – много вопросов.
Маск берётся за дело отлично – в 2012 году он сообщает, что вот-вот родится новый тип транспорта. Который затмит Конкорд. Который можно будет использовать на Марсе. Который будет (я понимаю, что дежавю, да) экологичным и дешёвым (???). И в 2013 показывает видеоролик с поездом-в-трубе. На все вопросы – широкая улыбка “Не бойтесь, просто дайте денег”.
Разумеется, читать нужно без определенной предвзятости к Маску и объективно оценивать, занимается ли Маск очковтирательством или задумка вполне реальна, так как чувствуется определенная субъективность от автора в некоторых местах.

Технически возможно формирование нисходящего тренда в долгосроке:
 
Последнее редактирование модератором:
Я бы поменьше читал "источники" вроде aftershock, угу ) Растиражированная там по ссылке статья какого-то сисадмина Карманова подавалась под традиционным соусом "видали мы" и "ничего особенного", а сам ресурс специализируется на ванговании, когда же скопытится тлетворный запад.

Тем самым полностью искажается то, как именно воспринимается TSLA основными инвесторами. Для рынка всегда играли роль перспективы, мнимые и реальные, а не то, насколько батарейки 18650 в автомобильном блоке будут уникальным решением, это как раз никому не интересно.

По факту, TSLA восстановила свои фондовые потери после завершения строительства Gigafactory, успехов в последнем запуске Falcon и в преддверии выхода Model 3. Сейчас компания стоит немногим меньше 35 млрд. $ (General Motors, например, 53 млрд.) Если Карманов шортил Теслу, он уже банкрот, бгг.



Впрочем, на Wall Street у TSLA давно репутация весьма волатильного актива (структурных проблем там хватает), что хорошо видно по графику.

Ну и конечно, вне зависимости от дальнейшей акционерной судьбы компании, нельзя не восхитится последним видео с успешного запуска Falcon 9, где отработавшая первая ступень 2й раз в истории садится обратно, побывав в космосе. Всего 10 минут от старта до приземления. Частная компания, в отрасли, что традиционно была государственной, с такими технологическими возможностями... это беспрецедентно, мощнейший шаг вперед. Памятник в истории Маск себе уже обеспечил, какой бы не была финансовая история его корпораций (первопроходцы нередко пробивали лбом стену и своим трупом прокладывали дорогу другим, это неблагодарная работа).

Успешный запуск, как и видос, добавили моментума восходящему тренду. Инвесторы люди простые, оно летает, я докупаю акциев.

 
TSLA 304$ и теперь это самый дорогой автопроизводитель в США, обогнавший по капитализации General Motors.



Происходящее, если смотреть с классической, фундаментальной точки зрения, не особенно адекватно. Tesla - убыточна. General Motors - прибыльна. Tesla в 2016 году продала всего 76 тысяч авто, GM - 10 миллионов. GM торгуется с мультипликатором к прибыли 6x, Tesla - более 50x.

Другими словами, либо TSLA одна из самых выдающихся финансовых пирамид в истории автопрома :D, либо это действительно невиданный технологический прорыв. Ибо инвесторы оценивают Tesla исключительно эмоционально. Фундаментально результатов нет, акции же бьют рекорды. Инвесторы закрывают на все глаза и вкладываются в будущие, потенциальные доходы. В сущности, это был легкий тренд, ибо лонговать эмоциональные тренды всегда очень просто.

Теперь все зависит от двух факторов - сможет ли Tesla продать полмиллиона Model 3 и насколько конкуренты в лице GM, Toyota и других автопроизводителей ответят на рынке электромобилей.
 
Растиражированная там по ссылке статья какого-то сисадмина Карманова
Бороздил просторы инета и тут-то случайно выяснилось, что Карманов, отличившийся набором жалких пасквилей на TSLA, оказался легендарным психопатом, заслужившим отдельный топик в Лурке и разборы его откровений, типа:

http://alex-shishkin.livejournal.com/2994.html
http://alex-shishkin.livejournal.com/3505.html

И т.д. Жесть. Лишнее подтверждение, что нужно крайне внимательно фильтровать источники информации.
 

Nikolaych

Новенький
Пока инвесторы очень уверенны в Tesla и даже не очень хороший отчет не испортил их уверенности. Но мне кажется, что если новые электромобили не оправдают высоких ожиданий компании, в конце года будет спад. Уж очень большие расходы у компании, еще и ходят слухи, что Tesla займет $1,5 млрд для финансирования выпуска Model 3 - тревожный знак.
 
У TSLA кой-чего наклевывается



Сжатие волатильности в классической фигуре ТА. Дело понятное, все инвесторы притормозили с покупками/продажами и ждут, как Маск начнет справляться с выпуском Тесла 3. Если бойко, то пробой вверх, а если сфейлит, то и вниз.
 
Чем закончилось тогда - пробой вверх, хороший недельный рост и далее возврат к исходной точке.


С тех пор Тесла зафейлила выпуск 3й модели и цены ушли в скучный боковичок. Кое-кто по ТА уже готов к росту:

 
Тесла стала, безусловно, сделкой этого месяца. Мы ее активно обсуждали в чате, здесь краткая хронология для истории.

Лично для меня вся драма разворачивалась с начала сентября и заняла, в общей сложности, 2 месяца:


За эти месяцы Маск что-то ляпнул в твиттере, покурил травки в прямом эфире, получил штраф от SEC на 20 млн и его выперли из совета директоров Теслы.

Все это, естественно, привело к улюлюканью русских и прочих эксперДов, что ненавидят американский автопром, годами кричат "я же говорил" и прочее кококо:

Пока лузеры были в истерике, в действительности дела у Теслы-то как раз налаживались и появилась уникальная и редкая возможность выкупить ее акции на хорошем падении.

В ход пошла разновидность метода ребят из Корнуэлла, который, вкратце, состоит в том, что все дебилы, а ты нет. А именно, что рынок неверно оценивает "истинную" стоимость компании.

В данном случае оценивался сентимент, т.е. поведенческие факторы и родилась гипотеза. Допустим рынок, движимый сентиментом, совершенно неверно оценивает акции TSLA и реагирует эмоционально на публичную личность Маска.

Забывая при этом о том, что Маск - вообще-то медийная фигура, а за ее плечами огромные предприятия с тысячами сотрудников, дела на которых как раз-то налаживаются. Анализ профильных СМИ (в основном Bloomberg и Wall Street Journal) показывал, как последовательно решались проблемы на заводах, как график выхода Model 3 ускорялся и т.д.

Однако, видимо это слишком скучная информация и ослепленные эскападами Маска инвесторы забыли о том, что работа идет. Что предприятие сделало выводы из прошлых ошибок и т.д. Как обычно, инвесторы видят лишь то, что хотят увидеть (видимо картину, как обкурившийся Маск подрывает свой завод ядерным зарядом).

Исходя из гипотезы, началась работа. Акции пришли в движение и быстро обвалились.

Первый закуп начался еще в сентябре, на первом падении к 270:

Эта позиция (кроме небольшой доли долгосрока) была закрыта в среднем по $305 в том же сентябре, что принесло около $30 на акцию.

Вся суть гипотезы, по сути, на скрине:

Пошел второй заход. В это время вокруг Маска развился неуемный шум, он продолжал генерировать информационные поводы в СМИ и акции упали еще ниже, чем ожидалось изначально. Что, впрочем, укладывалось в риски:

К сожалению, ММ для этой сделки не позволял выкупать на таком низком уровне, поэтому основной закуп пришелся на диапазон 260-270. Далее последовало ожидание с работой на данном диапазоне. Я от души вложился в TSLA (в рамках РМ на эту сделку, разумеется) и ждал результата:

Далее вышла отчетность TSLA за Q3 и она показала именно то, что и предполагалось в гипотезе. Что с предприятием все великолепно, оно развивается в нужном направлении и опровергает в лучшую сторону прогнозы аналитиков.

Акции ринулись вверх, пробивая уровень за уровнем:

На втором заходе работа велась структурным портфелем из акций и CFD. Последний как раз очень хорошо брать на месяца-два:

Единственное изменение после скриншота - стал закрывать за $340, поскольку не понравились свечи и решил не жадничать. Долгосрочная часть составила около 14% общей инвестиции и осталась в рынке.

Итого, при усредненной цене закупок, прибыль второго захода составила около $70 долларов на акцию.

У Рината (кто единственный, похоже, из чата тоже вложился в эту же возможность) она составила около 50$ на акцию. Тут он сам если захочет, распишет суть сделки с его стороны подробнее:

Как-то так. Спасибо Маску за качели. Всем цьом.
 

Rinat

Младший трейдер
История с Tesla у меня следующая. Стояла задача диверсификации части "рублёвых активов".
На носу были очередные ожидаемые выборы Путина, поэтому было решено купить вражеской валютой, с прогнозом на последующее падения рубля (опять же в связи с ожидаемым результатом выборов и реакцией цивилизованного мира на это дело).
Было два варианта покупки доллара:
  • сходить в ближайший банк, обменять одну бумагу на другую со спредом и хранить под подушкой
  • купить на валютном рынке с последующим подбором заморских акций на долгосрок
Выбрал второй вариант, чтобы ознакомится с процессом и поиграться с выбором и покупкой акций на Санкт-Петербургской биржи.
Работаю я через брокера БКС https://broker.ru/ . Перевёл имеющиеся рубли с Московской биржи на валютную, на валютном поставил ордер на покупку по 57 рублей
Собственно ордер сработал и новоиспечённые доллары перевёл на Питерскую биржу (именно там есть доступ к Акциям Соединительных Штатов). Всё это делается внутри интерфейса брокера.

Встал вопрос выбора актива. Трейдить я особо не собирался, этим я занимался в крипте, поэтому смотрел на перспективу (купил и забыл). Выбор был между несколькими активам, одними из них были Apple и Tesla. Первый я отмёл в виду размеров капитализации (сколько нужно денег влить, чтобы они условно выросли с момента покупки на 50-100%). Второй актив, Тесла, заинтересовала именно капитализацией в районе 50 млрд $(1/20 часть Амазона или Apple) и большой перспективой роста, помноженное на существующий вокруг хайп, незанятую область у которой всё впереди и т.д и т.п.

Прикинув график на тот момент, нашёл примерную поддержку в районе 310$ за акцию и сопротивление на 360-370$
Когда цена была в районе 345$, поставил ордер на покупку на 310$, который отработал 19 марта
Вроде всё чётко, но через недельку Маск отмочил первоапрельскую шутку https://twitter.com/elonmusk/status/980566101124722688 , после которой произошла следующая картина
Не самые приятные ощущения, но дёргаться не стал, входил на долго и на "своём" фундаментале. И вообще, посадку просиживать даже легче, чем хороший рост.
По итогу, почти 2.5 месяца цена ходила ниже цены входа, затем резкий рост до 370 и очередной откат ниже 310. Сейчас уже точно не помню почему не продал с профитом +60 $, но по моему ждал побития сопротивления и новых "хаёв".
Поняв что такую волатильность нужно использовать (делать месячные входы), при следующем пампе до 385 (твит от Маска по поводу выкупа своих акций вплоть до 420 долларов), слил всё на 370 и поставил покупку на 295. Не долго ждали как новости подъехали для хорошего отката и ордер отработал и после небольшого роста, уехали в очередной раз ниже зоны закупа
Вначале сентября на новостях отстранения Маска, сильно хотел закупить по 260 ещё акций, дабы усредниться и скорее ожидаемо поехать вверх. Но не было возможности оперативного доставления денег на биржу. Пропустив памп и последующий дамп, слил сегодня акции с профитом +50 долларов по 345 за акцию (хотя ждал 350, но решил послушав опытных людей с чата, не рисковать временем из-за 5 долларов за акцию).
Сейчас в очередной раз жду 290-300, возможно буду заходить частями. На половину, и в случае просадки ниже, докупать ещё.

По итогу есть ощущения, что ещё пару раз памп дамп в пределах канала в 100 баксов и Тесла должна уходить за 400 баксов. Как всегда не хочется пропустить этот момент)

Если говорить про текущий результат, то получилось увеличить вложения сделанные в марте на Тесле за 5 сделок:
  • депо в долларах выросло на ~40%
  • депо в рублях выросло на ~46% с учётом курса
Такие дела. Из советов, наверное не дёргаться лишний раз и не сливаться на панике ниже цены закупа, а просто переждать. Ну и не жадничать при профитах.
 

MADCAT

Начинающий
Кто обитает на дне океана? Нееет, это не Спанч Боб-квадратные штаны, а акции Tesla!

Первый квартал этого года компания завершила с чистыми убытками в размере $702 млн., что, по ходу, отрицательным образом сказалось на количестве нервных клеток инвесторов. Но мы то знаем, что в планах компании открытие завода в Шанхае, скорый выпуск новой модели и роботизация такси, да и сам Ваня Маск парень удалой, и создать ажиотаж умеет. Посему, бьём свои копилки, достаём заначки из под матраса и бежим тарить акцухи, в ожидании цены 350.
ВАЖНО: данный пост не является призывом к действию. Автор этого поста не инвестор, а просто хочет казаться умным, инвестировать не умеет и вообще покупает акции 3 раз в жизни!:D
 

Rinat

Младший трейдер
Спасибо за сигнал! докупился)
 
Последнее редактирование модератором:

Hot_r

Новенький

Больше похоже , что таки это большой флаг и будет сначала перелоу , а потом лонг.
ВАЖНО: данный пост не является призывом к действию. Автор этого поста не инвестор, а просто хочет по****ываться
 
По TSLA пошел второй (или какой там уже) по счету заход и снова шортисты упражняются, кто у мамки самый умный.

Наиболее умные банковские пончики вангуют 36$ (Citi) и... 10$ (Морганы) в самом критическом случае (оный это неразрешимый конфликт США vs Китай).



Это уже даже не смешно, поцаны, это скучно. Каждый раз одно и тоже. Слишком легкий актив, хватит давать мне деньги в конце-концов :D Мне столько не надо кек (я пошутил, конечно давайте).

Пока же Тесла - самая печальная акция из Nasdaq 100, потерявшая уже 41% за год. При этом она же... бьет рекорды производства Tesla 3. На манеже все те же.
 

Rinat

Младший трейдер
Продал всю теслу, которую докупал на падении "лесенкой". Основную часть сливал по ходу роста с 300 до 340 ордерами, вчера символические остатки закрыл по 360
Часть с проданного в два других актива на покупку поставил, если вдруг каким то образом тесла вернется к 300 или ниже, буду вновь докупать
 
Сверху