Мастер с йодом
Дармоед

19 месяцев назад разорилась регулируемая FCA дочка Альпари - Alpari UK, из-за внезапного скачка франка, который отвязали от евро 15 января 2015 года, что похоронило несколько брокеров. Пример Альпари UK демонстрирует, как именно работает FCA для защиты прав и денег трейдеров.
Сразу после банкротства в Alpari был введен специальный администратор KPMG, который стал сопровождать юридические и формальные процедуры. На момент банкротства, все клиентские средства оставались нетронутыми на сегрегированных счетах.
Представители KPMG подвердили, что все $98,2 миллиона клиентских средств, включая деньги на 4 электронных кошельках, остались на месте. Однако, деньги на e-кошельках не были сегрегированы, кстати, что не удивительно.
Процедура возврата средств осуществляется до сих пор. В конечном итоге, клиенты получат от 78 до 79 центов на доллар после завершения процедуры оформления банкротства. На данный момент, клиентам вернули уже 51 миллион долларов.
Где остальные деньги? Одно слово - комиссия.
Больше всего тут заработал сам KPMG, который взял за свои услуги 11,9 миллионов фунтов. Подсчитано было 28093 часа, потраченных на дело и умноженные на стандартную расценку 423 фунта в час. При этом KPMG после переговоров с комитетом кредиторов согласились "подвинуться" до 10,5 миллионов фунтов.
Остальные затраты - расходы на юридическое сопровождение ($2,5 миллиона долларов), зарплата оставшемуся персоналу до окончательного увольнения ($2,4 миллиона).
Итоги таковы - клиенты Alpari UK получат, в общей сложности, 80% от средств на счетах компании. Люди с депозитами до 50 000 долларов получили их в первый месяц аудита от фонда FSCS. Те же клиенты, что от компенсации фонда отказались, ждали завершения аудита KPMG, что занял почти два года.
Как видим, FCA стоит на страже клиентских средств и обеспечит их возврат в случае банкротства регулируемого ими брокера, минус комиссии на юридические процедуры, плюс время (достаточно продолжительное) на их оформление.
Отчет KPMG по ссылке.