Эпоха Веганов. Инвестиции

The Economist назвал 2019 год Годом Вегана, традиционно указывая на ключевой годовой тренд.

Миллениалы, движимые крупным капиталом, объединяются в попытке спасти планету от последствий пожирания коровок (основной минус - климатические изменения) и этот тренд врывается в финансовую индустрию.



Коровки производят метан, а вырубка лесов для их кормежки производит нищету и разорение, все это зашло уже слишком далеко.

В результате, количество американцев, что считают себя веганами, увеличилось в 6 (шесть) раз всего за 3 года и сейчас составляет 6% населения страны.

Большой бизнес начинает чувствовать этот тренд и реагирует соответственно. Burger King представил первые веганские бургеры, что называются Impossible Whopper, во всех 7200 ресторанах в США.

В бургере есть котлетка, но сделана она из растительных компонентов (судя по отзывам - очень годная, от мясной не отличить). Производит ее компания Impossible Foods Inc.
Именно новые компании в новой веганской пищевой цепочке будут представлять собой очевидный объект для инвестиций в ближайшие годы.
В Европе Nestle начинает продавать свой веганский Incredible Burger во всех европейских супермаркетах. Прогнозируется профит более 1 миллиарда долларов в течение нескольких лет.

Калифорнийская Beyond Meat Inc (BYND) буквально вот-вот вышла на IPO и ее цена удвоилась за месяц (просев на общем падении рынка и стремительно возвращаясь назад - выкуп на просадках).



В SEC от Beyond Advisors подана заявка на первый веганский ETF, что будет называться Vegan Climate ETF. Построен он весьма умно - берется индекс Solactive U.S. Large Cap Index и из него вышвыриваются примерно 40% компаний, что не разделяют веганские ценности, включая защиту животных и окружающей среды. Поэтому, например, из индекса выкинута Tyson Foods - ведущая мясная корпорация США.

Поскольку веганы сейчас - одна из наиболее капитализированных и продвинутых частей общества, в проспекте ETF даются понятные им аналогии: каждая 1000 долларов, проинвестированная в индекс, это минус 13 убитых коровок в год.

В этом году веганский индекс показал 18% прибыли, обогнав на 3% Solactive и S&P 500. При этом в долгостроке характер обгона приобретает устойчивый характер. Веганский индекс тупо на 5-15% лучше основных фондовых индексов США, из года в год.



Аналоги этих индексов, вроде частного Vegan Growth Portfolio, откуда также выбрасываются любые конторы, что размножают животных для еды или вредят окружающей среде, также постоянно натягивают S&P 500 глаз на жопу.

К примеру, в 2018 году вложение в S&P 500 принесло убыток в 24.2% годовых, веганский же индекс дал профит в 18.8%. Изи мани (тм):


В результате, сочетание таких условий, как:
  • веганские индексы устойчиво бьют основные;
  • инвесторов-веганов все больше;
  • веганство - эмоциональный актив.
Все это делает активы, связанные с вегетарианством и его разновидностью отличной идеей для инвестиций с 2019 года и далее (с поправкой на общее положение дел в экономике, разумеется).

Эмоционально-идеологический актив

Здесь также нужно понимать, что эмоционально-идеологические активы - лучшее, что только можно себе представить.

По простой причине. Где вовлечена идеология, густо замешанная на эмоциях, там инвесторы склонны пересиживать любые провалы (т.е. поддерживают ликвидность рынка). Поскольку многие из таких инвесторов являются идейными/верующими. Скажем, именно такие же верующие много лет держат убыточную TSLA на плаву.

Такие активы быстрее выходят из просадок, быстрее набирают силу, активнее обгоняют ключевые индексы и чем дальше, тем устойчивее - по мере роста числа адептов.

А адептов становится все больше. У руля мира становятся миллениалы - мое поколение, что провожает беби бумеров на покой. В следующие 20 лет именно миллениалы будут основной движущей силой рынков, именно их образ жизни, их представление о будущем, их мотивация и будет торговаться везде и всюду. Ибо среднему миллениалу 30-35 лет, он набрал первоначальный капитал, теперь он - движущая сила.

И эта сила, в отличие от его родителей, заботится об окружающей среде, не хочет ездить на вонючих бензиновых корытах, не хочет курить дерьмо и пить дерьмо. Оно хочет космос, чистоту, мгновенный транспорт, личную свободу, жить до 100 и еще много чего разного. Хотелки миллениалов - глобальная инвестиционная идея следующих десятилетий.

Поэтому не важно, жрешь ли коровок ты лично - важно что людей, которые их не жрут, становится все больше. И это уже не хипанутые - теперь это продвинутые миллениалы с миллиардами в карманах, что вскоре превратятся в триллионы.

Следование за страстями основной экономической группы развитых стран и наполнит твои кармашки, чем и стоит заняться.
 
Последнее редактирование:

MADCAT

Начинающий
Прочитал пост, вылез из-за компа подлить винца в стаканчик и положить на тарелку себе еще пару слайсов сыровяленого мясца. На пути назад к компу, проходя мимо жены, кинул ей, с ехидной улыбкой, "а вы - сыроеды/веганы начинаете мне нравится!". Жена, остолбенев на мгновение, проводила меня выпученными глазами, полными недоумения!:D (Она сыроед у меня уже как 2 года. Я особо и не против, прост изредко подкалываю её по этому поводу)
 
Всего спустя сутки после публикации сего Beyond Meat подскочила на 12% до all time high в $92 на новости о том, что сеть Tim Hortons тестирует веганские сосиски в своей сети.



Веганские новости теперь будут такие. С каждым месяцем все больше анонсов, все больше продуктовых сетей и фаст-фудов будут добавлять соответствующие продукты.

Недавний опрос показал, что более половины канадцев-мясоедов готовы прямо сейчас употреблять веганское "мясо". Это при том, что в стране всего 5% чистых веганов. Так что потребители уже готовы, а индустрия еще готовится удовлетворить предстоящий мощный спрос.
 

ignatnikita

Новенький
Андрей, прошу тебя, начни делать подкасты, хотя бы раз в недельку-две на подобные интересные темы, и рассказывай подробно что думаешь, что считаешь, очень кайфово это читать, но не всегда есть время на это(лучше послушать)
P.S. глянь личку на форуме
 
Мяско (Beyond Meat) гепнулось за 130, сейчас в районе 126. Итого почти 200% за месяц с момента IPO. Первое упоминание здесь было по 72. На IPO вышли по 25.



Что это, детки? Это изи маниииииии (тм) Спасибо веганам хипстерам за наше счастливое детство. Очередной пример торговли здравым смыслом без потери штанишек
 
Мясо на пике дошло до $240, продолжается выкуп на просадках. Итого более 700% с момента IPO. С обычным фондовым плечом 1:2 - 1400% за 3 месяца.


Веганы. Цем вам прямо в сельдерейные булки
 
Штош. Время подвести узбеки.

Секрет успеха лучшего IPO это года - Beyond Meat - на самом деле еще более прекрасен, чем можно предположить.

Дело не только в том, что часть населения США стала веганутой. Что, до "Запредельного Мяса" не было других попыток предложить "веганский" бургер? Да их было дохрена и больше. Разнообразные соевые котлетки сиротливо скучают на полках супермаркетов, в особых отделах для йога-шизиков и никакого интереса они не представляют в глобальном масштабе вообще.

Beyond Meat сделал нечто намного, намного круче, что и обеспечило почти 10-кратный профит. На самом-то деле, продукция BYND... не для веганов. Веганы им как раз не интересны. Последние сами подтянулись на разогнавшийся паровозик, но весь-то цимес в том, что эта ржачная овощная котлетка создана для... обычных потребителей мяса.

Не для веганов, лесбиянок, трансгендеров, феминисток-сыромоноедов и прочего генетического биомусора. Нет. Она создана для рядового Джо, который любит жрать бекон, свинину, жирное сочащееся кровью мясцо, барбекю, гриль, да под пиво, да жену по щщам кулаком чтобы знала свое место, шлюха, да с друзьями под водку. Другими словами, продукция BYND создана для... обычного потребителя. В ее изначальном позиционировании веганы шли лесом и не являлись целевой аудиторией, совсем.

Именно это и обеспечило столь ошеломительный рыночный успех. Продукция BYND не специализирована. Она предназначена для ресторанных сетей и супермаркетов, ее потенциальный охват - вся страна, а не отдельная, крайне нишевая аудитория.

Именно этот чрезвычайно умный, тонкий подход и сформировал такие результаты. Половина дохода BYND - это реализация котлеток в 12000 ресторанах США, таких как всем известные Carl’s Jr. и TGI Friday’s. Это самые обычные рестораны, где любят мясо, пиво, простую, примитивную и доступную еду. И "веганский" бургер там позиционируется просто как... бургер. Обычный бургер, но вкусный и прикольный, экологически чистый, полезный для здоровья и тем самым модный, ибо все сейчас хотят жить подольше.

Таким образом, котлетки BYND становятся для индустрии фастфудов тем же, чем для компьютеров и смартфонов стали микрочипы. Ключевой элемент. Основное распространение - через рестораны (5x больше, чем через супермаркеты).

Ирония в том, что сия котлетка позиционируется как самое обычное мясо. Просто оно здоровое и ты жрешь его и типа здоровый, и коровки не страдают, и все, абсолютно все счастливы. На это покупаются как веганы, так и обычные мясоеды.

Умное позиционирование, прекрасный маркетинг, точное попадание в культурный код миллениалов - бинго. Счастливы как потребители котлеток, так и инвесторы компании, получившие запредельный профит.
 
Последнее редактирование:
В продолжение темы. Не в последнюю очередь сыграл, безусловно, и внешний вид продукта.

Вот где beyond бургер, а где из говядины?



Сомневашки, не так ли? Так ли.


В слепых тестах народ тоже путается, хотя казалось бы. Так что ням ням
 
Сверху