Зеленая Европа 2050

Свершилось чудо, друг спас жизнь друга, нет, это не то. Ага, вот мы о чем - Европа шутки не шутит и к 2050 году, на полном серьезе, собирается стать климатически нейтральной, то есть:
  • полностью отказаться от нефти и газа (!);
  • полностью убрать выбросы СО2.
Выбросы планируется убрать на 55% уже к... 2030 году и целиком к 2050. Что такое 30 лет? Это примерно завтра.



Сперва это выглядит как чрезмерный оптимизм, пока не начинаешь изучать детали. Все серьезно. В эту инициативу ЕС вложит более триллиона евро:


Последствия инициативы колоссальны - это уже называют новым Планом Маршалла, что вывел ЕС в нынешние экономически лидеры. Новый план должен перевести ЕС на ровные рельсы к 4 пром.

ЕС уже готовится к тому, что все человеки, связанные с такими вещами как "бензиновый двигатель", "газовая плитка" или "топка углем" потребуют финансовой помощи для переквалификации и пособий, на что будет вложено более 100 миллиардов евро к 2027 году.

Последствия для автопромышленности понятны и комментариев не требуют, именно поэтому TSLA нынче жрет высоты фондового рынка (оставим пока в стороне вопрос, насколько уже устаревшие литиевые машинки выдержат наступление водородных).

Не менее очевидны и последствия для сырьевых стран, чья продукция уже через поколение рискует быть не особо востребованной (подставьте пострадавшую страну сюда сами).

Зеленый портфель Goldman Sachs: 20 акций

Ведущие инвестиционные банки уже начинают нас готовить к предстоящим переменам. Голдманы на днях выдали готовый портфель из 20 акций, который полностью отражает зеленую европейскую инициативу.

Другими словами, это их вариант долгосрочного инвестиционного портфеля в зеленой энергетике, который можно использовать, как падаван возжелает.

Коммунальные услуги

Компании работающие в коммунальном секторе первыми будут на зеленом фронте. Их капитальные расходы вырастут кратно в рамках плана National Energy Plans (NEP). Вложения в новую инфраструктуру вырастут на 65%, поэтому аналитики видят стабильный и сильный рост их EPS на 9% в год и вплоть до 15% (!) роста в год, если процесс пойдет быстрее ожидаемого.

Это компании:
  • Enel (Италия)
  • RWE (Германия)
  • Iberdrola (Испания
  • EDP (Португалия)
  • EDPR (Испания)
  • Orsted (Дания)
  • SSE (Британия)
Транспорт

Франция готовится поддержать на 10 миллиардов своего автопроизводителя, которому придется выбросить бензиновые ведра, отсюда Голдманы рекомендуют:
  • Renault
ЕС также начинает либерализацию рынка ж/д транспорта, поэтому:
  • Alstom
Один автопроизводитель из Германии уже осознал все прелести будущего мира и предельно вложился в электромобили. Плюс он снизит затраты на производство (электро делаются в разы проще и дешевле), меньше будет нагребать кредитов, все это грозит ему прибавкой в более чем 110 евро на акцию. И это:
  • Volkswagen
Нам также безмерно интересны производители катодных материалов для электромобилей:
  • Hella (Германия)
  • Umicore (Бельгия)
Строительство и инфраструктура

Ожидается массовая реновация зданий - старое будут перестраивать в новое, адаптированное под прекрасный зеленый мир, где все трансгендеры и нюхают ромашки без ГМО. Ключевой игрок, выделенный Голдманами, чей доход на 40% связан с европейской инфраструктурой, это:
  • Legrand
Сюда же входит и их ключевой дистрибьютор, а также другие компании, что будут активно участвовать в реновации:
  • Rexel
  • Saint-Gobain
  • Vinci
  • Covestro
Возобновляемая энергетика

По мнению Голдманов, лучший эксперт по ветряной энергетике это:
  • Vestas Wind Systems
Ветряки надо соединять с материком конскими, просто гигантскими особыми кабелями, а это:
  • Prysmian
  • Nexans
Все компании акционерные, все доступны у брокеров, предоставляющих доступ на европейские биржи.

Итого

Трижды задумайся, прежде чем купить бензиновое ведро, друх. Мир меняется очень быстро и уже через 10 лет это будет неликвид, а через 20 ты захочешь его подарить, да никто не возьмет.

Зеленая энергетика начинает обретать фатальные для старого мира очертания и последнему пора уходить на покой.

Здесь также стоит упомянуть малоизвестный факт. Аналитикам Goldman Sachs запрещено владеть акциями, которые они анализируют (дабы не нарушать чистоту прогнозов и объективность, чтобы подсознательно не топили за то, чем владеют), а их зарплата напрямую связана с... результативностью их прогнозов. Неверно спрогнозировал - соси лапу, вася. Мало того, Голдманы дают гарантию, что никто не получил ни копейки за прямое продвижение кого-либо в аналитических материалах.

Именно поэтому прогнозы Голдманов - чистый продукт аналитического рынка и к ним надо относиться с предельным вниманием.

Ну а инициатива ЕС говорит сама за себя. Это - произойдет. Будет отличаться тайминг, но не финальный результат. Таковая плата за вход в 4 пром и именно с 2020, как и прогнозировалось, начинается финальный передел мировой экономики, что и приведет к новой пост-индустриальной революции.
 

Ganik

Начинающий
Renault с трудностями делают бензиновые автомобили, ведро с болтами получается. А так будет ведро с болтами, но на другом движке.

Как насчет водного вопроса? К обозначенным выше срокам есть высокая вероятность дефицита воды. Чтобы решить дефицит воды - по сути есть два способа: ограничение потребления, либо повышение объема очистки. Учитывая темпы расхода воды и снижение возможностей природы за год восстанавливать свои запасы, нужно будет восстанавливать запасы самим. Ограничение потребления на мой взгляд имеют меньшую вероятность реализация. А вот, например, увеличение заводов по опреснению морской воды - вероятно. И тут мы опять упремся в энергетику. Будут необходимы большие расходы энергии, которые возобновляемая энергетика не сможет обеспечить. И мы опять вернемся, как минимум, к газу.
 

leks159rus

Новенький
Renault с трудностями делают бензиновые автомобили, ведро с болтами получается. А так будет ведро с болтами, но на другом движке.
Renault в странах СНГ и Renault в ЕС - не одно и то же. Для постсоветских стран компания выпускает дешёвые румынские автомобили Dacia (уровень АвтоВаза), но под брендом Renault. В развитых странах выпускаются совсем другие модели.
 
Да, европейские Renault не надо путать с местной сборкой, там авто весьма высокого уровня.

Насчет воды, для решения всех проблем с этим связанных понадобится лишь около процента мирового ВВП. Каждый доллар вложенный в очистку и прочее принесет еще $6, так что тема не просто перспективная - а прибыльная, поэтому рынок ее сам решит, как обычно, в том числе с учетом энергоносителей.

К 2050 за счет введения в строй всех этих гигантских ветро-ферм с лопастями размером с боинг и систем энергосбережения ожидается чрезмерный избыток электроэнергии. Что к тому моменту будет вся заведена на спотовые аукционы и обеспечит баланс глобальных энергосистем. Немцы еще с 2009 просчитывали как выйти на 100% возобновляемой энергии к 2050 ну и досчитали уже в деталях, начав финальный переход.

Все это, как и весь топик при условии, разумеется, что нынешняя гибридная 4я мировая приведет к новому устойчивому равновесию. Другими словами, что мы не поубиваем друг друга к тому моменту )
 
Сверху